Основные положения

Основные положения Федерального закона № 261

 

     Россия занимает третье место в мире по объему энергопотребления после США и Китая. Но при этом тратит больше электроэнергии на единицу ВВП, чем любая из стран, входящих в число крупнейших потребителей электроэнергии. Расход энергии на единицу продукции в России в 2,5-3 раза превышает уровень индустриально развитых стран мира. По сравнению с Канадой, которая находится на одной широте с Россией, мы расходуем энергии в 1,8 раза больше. Россия неэффективно расходует одну треть вырабатываемых энергоресурсов, что эквивалентно 400 млн. тонн нефти в год.

     Достижение цели, указанной президентом (Указ Президента РФ от 4 июня 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» - снижение в России к 2020 году энергоемкости ВВП не менее чем на 40 % по сравнению с 2007 годом. Энергоэффективность зданий должна подняться к 2020 г. на 40 % по сравнению с уровнем на 01.01.2008 г.

Для повышения энергоэффективности необходимо решить ряд вопросов:

  1. Создать условия для мотивации снижения потребления энергоресурсов их покупателями и ввести программы управления спросом на ресурсы.
  2. Определить методологию тарифообразования.
    Пример – Федеральный Закон «Об электроэнергетике» (действует 6 лет) – в цену за электроэнергию входит не только плата за сам ресурс и его транспорт, но и входит стоимость «иных услуг». Но никто не знает, что это за «иные услуги». Федеральный закон № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», который определяет «доступность» тарифов для потребителей. Но что это такое никто не знает и государство ежегодно устанавливает предельные индексы роста тарифов, что ограничивает мотивацию к повышению энергоэффективности.
  3. Низкие цены на энергоресурсы. Экономия начнется только при повышении цен на энергоносители.
  4. Незаконченное формирование правоотношений в цепи производства, транспорта, сбыта и потребления коммунальных ресурсов, их преобразования в коммунальные услуги.
  5. Отсутствие эффективных управляющих компаний.
    Необходимо модернизировать Жилищный кодекс и переписать раздел об управлении многоквартирными домами, ограничив роль частных предпринимателей и ТСЖ, придав управляющим компаниям статус финансово значимых профессиональных корпораций.
  6. Российские макроэкономические условия.
    Инфляция, рост тарифов – не позволяют сформировать фонд для погашения средств, используемых для ресурсосбережения. Необходимо определить порядок финансирования структур, которые могли бы покупать те объемы ресурсов, от которых при энергосбережении «отказались» потребители.
  7. Отсутствие повсеместного измерения потребления коммунальных ресурсов.
    Обязательность таких измерений была введена еще 13 лет назад законом «Об энергосбережении». За рубежом частные биллинговые компании за свой счет устанавливают счетчики, владеют ими, обслуживают и заменяют их. Для этого необходимо сделать так, что биллинговая деятельность в России стала выгодной.

     23 ноября 2009 г. был принят Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

     Цель закона – создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Закон охватывает практически все аспекты, но необходимо разработать еще большое количество нормативных актов, которые позволят реализовать потенциал, заложенный в Законе об энергосбережении. В соответствии с законом необходимо разработать мероприятия, которые позволят убрать барьеры на пути повышения энергоэффективности, указанные выше.

     В новом Законе об энергосбережении вновь продекларирована обязательность (как и 13 лет назад в законе «Об энергосбережении) повсеместного измерения потребления коммунальных ресурсов.

Установка приборов:

  • повысит прозрачность расходования энергоресурсов;
  • создаст возможности реальной экономии энергоресурсов за счет оценки эффекта от потенциальных мероприятий по энергосбережению;
  • позволит определить потери энергоресурсов по пути от источника до потребителя.

Экспертные оценки и данные квартирных приборов учета свидетельствуют:

  • Россияне потребляют на 40-60% меньше горячей воды, чем определено нормативами – столько же сколько в Японии или странах ЕС;
  • утечки теплоносителя из сетей достигают 20% транспортируемого расхода;
  • тепловые потери в сетях доходят до 30% энергии;
  • потери в сетях ложатся на поставщиков ресурсов, что естественно заставит их реально заботиться о снижении собственных энергозатрат.

  Установка приборов продекларирована в ст. 13 и ст.12 Нового закона Об энерго-сбережении и отдельные пункты которых приведены ниже.

 

     Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы.

П.1   Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

П.2   Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов, или с применением расчетных способов (до установки приборов) определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

П.3   До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

П.4   До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

П.5   До 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

П.6   До 1 января 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

П.9   С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют ...

     Статья 12. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан

П.4    ……Многоквартирные дома должны соответствовать требованиям энергоэффективности. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома (обязательны) – утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ……. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.

     Таким образом, здания, строения, сооружения должны быть оснащены приборами учета до 2011 г., а жилые дома - до 2012 г.

Отдельной строкой в новом законе Об энергосбережении прописано регулиро-вание мероприятий энергосбережения в бюджетной сфере, вот некоторые из них:

  • До 1 января 2011 г. – все здания, сооружения, строения, используемых для размещения государственной власти, находящихся в государственной или муниципальной собственности должны быть оборудованы приборами учета и последние должны быть введены в эксплуатацию (ст. 13., П.3)
  • Обязательность проведения энергетических обследований
  • Разработка и реализация программ в области энергосбережения
  • Обязанность снижения бюджетными организациям объема потребленных энергоресурсов в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленных ими в 2009 г. каждого из энергоресурсов (ежегодное снижение на 3 %)
  • Здания бюджетных организаций должны соответствовать требованиям энергетической эффективности
  • Источник финансирования энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере, являются энергосервисные контракты с привлечением внебюджетных средств и возврата средств за счет экономии

     ООО «ЭЛЬСТЕР Газэлектроника» является производителем большой линейки газоизмерительного оборудования, как для промышленного, так и коммунальнобытового секторов и естественно понимает всю глубину ответственности в связи с реализацией основных положений ФЗ № 261. В связи с этим мы разместили на сайте информацию, касающуюся ФЗ № 261, и которая, безусловна, будет полезна поставщикам газа (энергоресурсов) при разработке мероприятий в плане организации учета газа в соответствии с требованиями нового закона Об энергосбережении. ООО «ЭЛЬСТЕР Газэлектроника» является надежным партнером и приложит все усилия по реализации основных положений ФЗ № 261 в плане обеспечения Российских потребителей газоизмерительным оборудованием, призванных решить задачу повсеместного измерения и учета природного газа.

Основное меню
Каталог продукции
Счетчики газа
Турбинные счетчики газа TRZ G65-G4000
Устройство измерительное TRZ
Ротационные счетчики газа RVG
Бытовые диафрагменные счётчики газа ВК-G 1,6; ВК-G 2,5; ВК-G 4; ВК-G4Т
Диафрагменные счетчики газа с механической термокомпенсацией ВК-G4T, BK-G6T, BK-G10T
Диафрагменные счётчики газа ВК-G40; ВК-G65; ВК-G100
Коммунальные диафрагменные счетчики газа BK-G6, BK-G10, BK-G16, BK-G25
Комплексы
Комплекс для измерения количества газа СГ-ЭК
Комплекс для измерения количества газа СГ-ТК
Весо-габаритные характеристики
Пункты учета и редуцирования газа
Пункты учёта и редуцирования газа серии ПУРДГ
Пункты редуцирования газа ПРДГ
Пункт учёта газа серии ПУГ
Пункт редуцирования газа ПРДГ-10(25)
Пункт учета газа ПУГ- 2.5..40
Пункт учета и редуцирования газа ПУРДГ- 6..25
Корректоры
Корректор объема газа ЕК270
Преобразователь перепада давления с цифровым выходом для корректора ЕК270
Корректор объема газа ТС220
Корректор объема газа ТС215
Фильтры газа
Фильтры газа ФГ16
Программное обеспечение
Программно-технический комплекс «СОДЭК® Экстра™»
Программный комплекс «СОДЭК®». Версия 6. Редакция Стандарт™
Программный комплекс (ПК) «СОДЭК® ТС™»
СОДЭК СМС сервис
OPC LIS200
WinPADS
Дополнительное оборудование
Модемы
Кабели-адаптеры
Программно-аппартный комплекс AS-300
Модуль функционального расширения МР260
Индикаторы перепада давления ИПД
Блоки питания и коммуникационные модули
Таблица подбора блоков питания и коммуникационных модулей
Автономный коммуникационный модуль БПЭК-04/ТС
Автономный коммуникационный модуль БПЭК-04/ЕК
Коммуникационный модуль БПЭК-03 (БПЭК-03/Ш)
Коммуникационный модуль БПЭК-03/Т, БПЭК-03/ТШ
Коммуникационный модуль БПЭК-02/МТ
Блок питания БПЭК-05
Блок питания БПЭК-02/М
Блок питания БПЭК-01/М
Поверочное и испытательное оборудование
Испытательное и поверочное оборудование
Установки поверочные УПГ
Стенд для проверки прочности и герметичности СППГ
Системы АСД
Система АСД в коммунально-промышленном секторе
Система АСД для коммунально-бытового сектора
Мобильная Объездная Система АСД
Комплекты прямых участков
Комплект прямых участков КПУ
Комплект прямых участков КПУ-СГ-ЭК
Документация
Руководства по эксплуатации
Дополнительные материалы
ИСО 9001-2008
Лицензии
Разрешения на применение
Свидетельства об утверждении типа СИ (Россия)
Сертификаты соответствия
Сертификаты об утверждении типа СИ
Сертификаты об утверждении типа СИ (ф. Эльстер)
Сертификаты
Федеральный закон № 261
Основные положения
Учет газа по ФЗ № 261
Индивидуальный учет
Введение
Система сбора данных с Data logger
Система автоматического сбора данных АСД («стационарная» система)
Система автоматического сбора данных АСД («мобильная» система)
Подомовой учет
Наши контакты
Форма обратной связи
ФЗ №261